Портфельный анализ

Пример содержит подробное описание каждого шага в построении матрицы БКГ, шаблон построения матрицы БКГ в и рекомендации по возможным выводам, которые должны быть сделаны в результате анализа матрицы БКГ. Первый шаг: Сбор исходной информации Соберите данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу. Второй шаг: Расчет темпа роста рынка Рассчитайте средневзвешенный темп роста рынка по каждой товарной группе. Если средневзвешенный темп роста рынка рассчитать не представляется возможным, допускается использование в модели просто доли рынка. В соответствии с получившимися данными определите по каждому товару в анализе темп роста рынка: Расчет доли рынка товара Рассчитайте относительную долю рынка каждого товара. В соответствии с получившимися данными определите по каждому товару:

Шпоры к ГОСам маркетинг шпора по маркетингу , Шпаргалки из Основы маркетинга

Матричные инструменты анализа диверсифицированных организаций Стратегический анализ диверсифицированных компаний Определение текущей стратегии компании. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа. Разработка корпоративной стратегии. Матричные инструменты анализа диверсифицированных организаций Матричные инструменты анализа наиболее часто применяются для разработки корпоративных портфельных стратегий [51, 90, , , ].

В ней по оси отложены относительные рыночные доли сфер бизнеса портфеля, т. Сферы бизнеса изображаются в виде окружностей, радиус которых пропорционален долям данных сфер бизнеса в портфеле.

В данных темах приведен алгоритм проведения конкурентного анализа организации. Конкурентный анализ организации проведен на примере ООО Основными единицами бизнеса ООО «Спектр» по состоянию на II.

Поиск Матрица БКГ: Доступность, оригинальность названий секторов диаграммы сделали ее очень популярной среди маркетологов и менеджеров. Рассмотрим на примере построение матрицы в . Примеры применения матрицы БКГ Используя матрицу Бостонской консалтинговой группы БКГ , можно быстро и наглядно проанализировать группы товаров, филиалы предприятия или компании на основе их доли в соответствующем рыночном сегменте и темпе роста рынка.

Применение инструмента зиждется на двух гипотезах: Лидеру на рынке принадлежит конкурентное преимущество в издержках производства. Следовательно, лидирующая компания имеет самую большую рентабельность в сегменте. Чтобы эффективно работать на быстрорастущем рынке, предприятию нужно много инвестировать в развитие своего продукта.

Присутствие в сегменте с низким темпом роста позволяет компании сократить данную статью расходов.

Наиболее часто они применяются для: В стратегическом менеджменте широко используется матрица Бостонской Консалтинговой Группы. В ней по оси Х отложены относительные рыночные доли сфер бизнеса портфеля, т. Сферы бизнеса изображаются в виде окружностей, радиус которых пропорционален долям данных сфер бизнеса в портфеле.

Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Портфельная матрица Бостонской консультационной группы ( матрица БКГ);.

Миссия — форма стратегического видения. Система целей предприятия дерево целей — поуровневое, пофункциональное, повременное развертывание стратегического видения и пути его достижения. Система маркетинговых целей — дерево целей касательно товарно-рыночных показателей эффективности предприятия. Стратегическое видение, миссия, система целей предприятия 15 интересы собственников предприятия ; интересы потребителей; интересы сотрудников; ответственность перед обществом. Эффективное стратегическое видение: Эффективная система маркетинговых целей: По актуальности: По рангу: По временному фактору:

5. 2 Матрица бкг

Определение целей конкурирующих компаний. На данном этапе надо учитывать все возможные цели конкурентов. Это означает, что для создания полноценной картины рынка недостаточно рассматривать в качестве основного стремления компании получение прибыли.

г) проведение пилотного исследования на примере типичных для данного рынка компаний;. д) проведение квазиэксперимента и построение матрицы БКГ для а) компаний среднего бизнеса на российском рынке продажи . Автор предлагает новый метод стратегического анализа.

Рисунок 8. Наиболее реальным вариантом улучшения финансового состояния предприятия и повышения эффективности бизнеса мы видим в инвестиционном расширении деятельности предприятия, а именно в реализации инвестиционного проекта по кластеризации бизнеса, диверсификации портфеля и развития инновационно-технологической базы предприятия. Анализ внешней среды показал, что организация испытывает трудности в результате снижения платежеспособности населения. Поэтому рекомендуется использовать возможности развивающихся технологий, чтобы сбалансировать перевес отрицательных факторов.

Организационная культура и структура соответствуют общепринятым стандартам, что является фактором, способствующим более быстрому и качественному внедрению стратегии. Анализ стратегии организации показал, что наиболее оптимальными для внедрения могут быть стратегия более глубокого проникновения на рынок по Ансоффу и стратегия фокусированной дифференциации по Портеру.

Портфельный анализ и определение структуры деятельности компании в туристическом бизнесе

Глава 8 Ресурсов всегда не хватает: Типичная задача распределения ресурсов выглядит следующим образом: Он заключается в построении специальной матрицы.

Стратегический менеджмент: метод. указания к практиче- . Таблица 1. Характеристика портфеля предложений предприятия Рис. 1. Пример матрицы БКГ. 6. На основе анализа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию . конкуренции конкретного бизнеса характеризуются комплексом по-.

Различные варианты кривой жизненного цикла товара: В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа: Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается.

Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Что такое портфельный анализ сравнительный стратегический анализ для бизнес-юнитов (бизнес-единиц) компании, Портфель предприятия ( корпоративный портфель) — совокупность часть рынка» (матрица БКГ), разработанная Бостонской консалтинговой группой в х годах прошлого века.

Комментарии к записи Расчет относительной доли рынка отключены Картинка Расчет темпов роста рынка Откладывается по вертикальной оси матрицы БКГ и является показателем зрелости, насыщеннности и привлекательности рынка, на котором компания реализует свои товары или услуги. Рассчитывается как средне взвешенное значение среди всех сегментов рынка, на которых действует компания. Пример расчета темпа роста рынка: Исходная информация: Расчет относительной доли рынка Относительная доля рынка откладывается по горизонтальной оси матрицы и является показателем конкурентоспособности товара компании в отрасли.

Рассчитывается делением абсолютной доли рынка товара компании на анализируемом сегменте на долю рынка ведущего конкурента в анализируемом сегменте. Если значение относительной доли рынка товара компании больше единицы, то товар компании занимает сильное положение на рынке и имеет высокую относительную долю рынка. Если значение относительной доли рынка меньше единицы, то товар компании имеет более слабые позиции на рынке в сравнении с ведущим конкурентом и его относительная доля считается низкой.

Пример расчета относительной доли рынка: Компания оперирует в двух сегментах: Объем продаж в модели БКГ.

1.4 Формирование портфеля продуктов и матрица портфельного анализа

Posted on